Регистрация

Версия для слабовидящих
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной
Антон Семёнович Макаренко

ВСЕГДА К ВАШИМ УСЛУГАМ

Показать код баннера
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.ledowa777.ru/
Сейчас на сайте: 5
Яндекс.Метрика
Поиск по сайту
АМО

Взаимообусловленность искусств – прекрасное подспорье для эстетического воспитания. Приведу лишь одну иллюстрацию. Перед летними каникулами я даю своим ребятам задание, которое мы согласовываем. Такое задание получил и герой этой истории, очень в художественном отношении одаренный, но на редкость ленивый юноша. Он должен был просмотреть список рекомендованной литературы (речь шла о стихотворениях Тютчева и Фета) и на следующем занятии сказать, какие произведения из этого списка ему не понравились, чтобы их заменить другими. При следующей нашей встрече обо всем длинном списке он отозвался с деланной прохладцей, похвалив лишь это стихотворение Фета –

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

Остальные стихотворения ему «не понравились», потому что были длиннее, требовали больше времени для заучивания наизусть. Правда, и в «Чудной картине…» его не порадовали «белая равнина» и «блестящий снег», которые он воспринял как тавтологию. Не порадовал и колорит давно-давно минувшей эпохи. Мы быстро пришли к согласию, что «белая равнина» и «блестящий снег» - очень точные черточки средней полосы России, родного края Фета, и что они вообще значимые знаки всей русской жизни, что как раз таки и подчеркивается тавтологией. А с «колоритом» найти точки соприкосновения было труднее. Ведь и на самом деле при жизни Фета не было никаких легковых автомобилей. Однако сани тоже были разного «класса». И я задал вопрос: кому принадлежали эти сани, богатому помещику или крестьянину? Юноша растерялся. «Чудная картина…» не дает однозначного ответа на этот вопрос. Но она совершенно точно рисует свое время, в котором тоже было много прекрасного. Время, у которого было свое звучание, своя музыка, нежная, серебристая как белый снег под луной, как звук колокольчиков на лошадях, запряженных в сани. Время, которое небесполезно знать и чувствовать по мере наших возможностей, нашей культуры. И тут я дал юноше послушать «Катание на санях» Леопольда Моцарта… Не буду описывать эффект, потому что он неописуем. Стихотворение Фета приведено выше. А  «Катание на санях» Леопольда Моцарта прикреплено ниже.

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
mp3
4.44 MB
leopol-d-motsart-kataniye-na-sanyakh_(muztron.com).mp3